Саркофаг Александра или сидонский саркофаг Я узнала, что в ливанском городе, где я живу (Сайда или Сидон), был найден саркофаг Александра Македонского. Мне стало интересно: как же историки доказали такой факт?! Ведь сейчас я знаю, что такая личность вообще не существовала!!! Да, мы знакомы с этим именем, поскольку проходили по истории, тем не менее это личность вымышленная. Из-за этой гробницы у историков велось и ведется множество споров. Этот артефакт вырезан из греческого мрамора и найден Османом Хамди Беем, который руководил выдающимся Османским Императорским музеем в Стамбуле в конце XIX века. Сейчас это неоценимое сокровище (и это действительно произведение искусства) хранится в Стамбульском археологическом музее. Саркофаг был найден в подземном зале Сидона (никогда ранее не слышала, что такой существует!). Этот предмет выделялся по сравнению с другими саркофагами, находившимися в той же камере. Каждая из его четырех сторон украшена изысканными скульптурами, и это было признано эксклюзивным произведением искусства классического греческого периода! На нем не было обнаружено никаких надписей, а внутри – никаких ценных предметов. По мнению историков, саркофаг был разграблен вскоре после того, как его впервые опечатали, а ключи к разгадке того, что могло быть целью грабителей и действительно ли саркофаг защищал останки величайшего воина всех времен, раскрываются в самих рельефных резных фигурках. Из сообщений древних авторов нам известно, что Александр Македонский умер в 323 году до н.э. в Вавилоне, после чего тело великого царя было переправлено в Александрию и захоронено там. Поиски мавзолея за последние два столетия велись неоднократно – и в Александрии, и в других местах Египта, и на исторической родине полководца – в Македонии, однако все они закончились безрезультатно. Самая значительная из всех изображенных сцен показывает, что Александр Македонский противостоит одному из своих главных соперников, царю Персии Дарию III. Эта сцена показана на одной из длинных сторон саркофага и традиционно интерпретируется как битва при Иссе 333 г. до н.э., когда персидские войска потерпели тяжелое поражение. Специалисты заметили сходство этого изображения Александра с мозаикой, найденной в Италии, и таким образом определили возраст саркофага, а также его связь с Александром. Произведение искусства было создано работавшей в Сидоне родосской мастерской, что объясняет доминирующую греческую эстетику. Последующие исследования показали, что похоронен в гробнице был не Александр, возможно, вообще никто там похоронен не был! Однако эту роскошную мраморную гробницу до сих пор называют «саркофагом Александра». Да и заявленная эпоха также вызывает большие сомнения. Знаете почему? Фигуры на саркофаге выполнены с очень хорошим и даже точным знанием анатомии. Такие знания были получены только в XVI веке. Значит, этот саркофаг был сделан, когда уже была внедрена скалигеровская версия истории. И все подобные «артефакты» производились в европейских мастерских. Зачем? Просто в это время начался выпуск новых учебников по истории, которые необходимо было снабдить наглядными пособиями о «прекрасной античности». Это кажется сложным только на первый взгляд. На самом деле количество произведений античности не так велико. Их вполне можно было сделать за несколько десятков лет. В эпоху Возрождения было много скульпторов, которые специализировались на такого рода подделках. Тот же самый Микеланджело стал известен именно благодаря подделкам. Необходимо сказать, что скалигеровская хронология никем в последующем не проверялась, а несоответствия и противоречия в датах отмечались неоднократно. Этим занимались, исправляли, если не могли подправить, то оставляли на будущее. Но вот пойти на то, чтобы в принципе усомниться в истинности датировок по основным моментам истории мира… – это грозило развалом всей схемы Всемирной истории! В XX веке об искусственном удлинении истории заявил русский исследователь Н.А. Морозов. Но его работы историки не желают воспринимать, считая, что они не заслуживают внимания и что это плоды двадцатилетнего тюремного заключения русского революционера-террориста. Наконец, в 70–80-е годы XX века об ошибочности хронологии Скалигера – Петавиуса заговорили математики М.М. Постников и А.Т. Фоменко. Постников вообще заявил, что всю историю Древнего мира сочинили во времена Возрождения несколько писателей. Естественно, что все возражения названных ученых не были восприняты в научной среде. Но самое смешное: главным аргументом историков при обсуждении противоречий является то, что «так написано в учебниках истории»! А что написано пером, то не вырубишь топором, не так ли? 😄 Предлагаю посмотреть небольшой ролик, из которого вы узнаете, какие еще известнейшие исторические личности являются вымыслом: https://youtu.be/tztxTKxJfy4 #НовоеМировоззрение #правдаомире #история